Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты


        Для организации образовательной деятельности в МАДОУ Ташлинский детский сад «Ёлочка» функционирует 2 группы общеразвивающей направленности.
        При организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении группы общеразвивающей направленности для детей 5 - 7 лет учитывается, что ребенок-инвалид плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитает стабильность, поэтому расположение мебели и количество развивающих модулей в группе меняется редко. Для ребенка-инвалида оборудован уголок сенсорного развития, в котором размещены игры пособия для развития мелкой моторики и ориентации в пространстве, имеется оборудование для развития моторной сферы. Для формирования сенсорных способностей в групповом помещении есть достаточное количество постоянно заменяемых звучащих игрушек. Также, в каждом групповом уголке имеются игры пособия, подобранные для разностороннего развития ребенка-инвалида.

       В группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-4 лет для ребенка-инвалида предусмотрено большое количеством игр и пособий для развития мелкой моторики. Также в физкультурном уголке размещены дидактические игры, направленные на развитие навыков самообслуживания.

      При формировании развивающей предметно - пространственной среды учитываются образовательные потребности детей-инвалидов. Для данных детей
развивающие уголки наполнены игрушками, дидактическими играми, пособиями, развивающие крупную и мелкую моторику.
     Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группах имеются мягкие модули или ширмы,
развивающая среда в группах меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года.
      Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной
развивающей образовательной среды. Группы обеспечены детской мебелью, имеются мягкие модули, которые дети используют в постройках, сюжетно-
ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной, продуктивной
деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей вместо
традиционных игрушек.
      Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования,
уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы в группах и у специалистов, стимулирующих разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и игровых пособий для детей  прослеживается их разноуровневость т.е. наличие одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач.
     Доступность развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Материалыдля младшего возраста размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны.  При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Объекты для проведения практических занятий

Для организации образовательной деятельности в МАДОУ Ташлинский детский сад «Ёлочка» функционирует 2 группы .В состав каждой групповой ячейки входят:

  1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители», «Безопасность», «Меню», и т.д.). В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских работ.
  2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют 3 комплекта постельного белья и полотенец из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
  4. Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды.
  5. Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов, оснащение которых соответствует требования СанПиН 2.4.1.3049-20. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. Внутренняя отделка помещений соответствуют требования СанПиН.

Оснащение групп игрушками, дидактическими играми, пособиями, материалами. от 1,5 - 4 лет4 - 7 лет.

В МАДОУ Ташлинский детский сад «Ёлочка» оборудованы следующие
помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе
приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья: музыкальный зал, физкультурный зал.

Музыкальный зал.

Функциональное использование: Проведение музыкальной деятельности, физической культуры, праздников, развлечений, утренней
гимнастики, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами.

Оборудование: Фортепиано, детские музыкальный инструменты,
музыкальные  дидактические игры, картотека, фонотека, нотный материал,  музыкальный центр, детские костюмы.

Спотивный зал

Функциональное использование: Проведение музыкальной деятельности, физической культуры, праздников, развлечений, утренней
гимнастики, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами.

Оборудование:  спортивное оборудование и спортивный инвентарь, баскетбольная корзина, гимнастическая стенка, мат, сухой бассейн, нестандартное оборудование и.т.д.

Объекты спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в МАДОУ Ташлинский детский сад «Ёлочка» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал
 Физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ; для проведения спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ; для проведения спортивных соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительногопсихологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование.

Спортивная площадка
На территории МАДОУ Талинский детский сад «Ёлочка» располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Физкультурные уголки
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ; развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей, в том числе у детей – инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим.

Библиотека

Сведения о библиотеке

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ Ташлинский детский сад «Ёлочка» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МАДОУ Ташлинский детский сад «Ёлочка» образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу
с компьютером, принтером.
Для педагогов обеспечен доступ к образовательным информационным
системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Библиотечный фонд комплектуется:
- Методической литературой;
- Художественной литературой;
- Периодической литературой;
- Электронными учебными изданиями.

Библиотечный фонд.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура):  ноутбук, музыкальный центр; телевизор;  · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия; - методические разработки

4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения · вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности: · помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); -помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е.«сопротивление» познавательного материала.      При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования: - учет возрастных и психологических особенностей детей; -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Выбор средств обучения зависит от: - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; - типа и структуры занятия; - количества детей; - интереса детей; - конкретных образовательных задач; - особенностей личности педагога, его квалификации.

Условия питания обучающихся

Условия питания

        Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ.
        Основными принципами питания в детском саду являются:
-обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;
-соблюдение режима питания;
-выполнение правил технологии приготовления блюд.
     В МАДОУ Ташлинский детский сад «Ёлочка» составлено 10-дневное меню, разработанное с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования кприготовлению разнообразных детских блюд. Питание организовано трехразовое, в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Натуральные нормы питания колеблются в пределах от 65 до 75 % . При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 20% суточной калорийности, 2-ой завтрак 5%, обед 35%, полдник 15%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В течение года между завтраком и обедом дети раннего возраста получают соки, фрукты. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режима дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.
      В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
      В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучющихся

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется физкультурный зал, спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки. В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи, бактерицидные лампы).

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляет ГБУЗ «Тюльганская районная больница» на договорной основе.

Наряду с многочисленными условиями здоровьесбережения дошкольников особое значение имеет рациональное питание. Оно способствует нормальному росту ребёнка, правильному развитию его органов и тканей, повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (охлаждение, перегревание и т.д.). Ошибки, допущенные в питании детей раннего возраста, могут служить причиной целого ряда заболеваний, расстройства пищеварения, нарушения обмена веществ, рахит. Поэтому в детском саду организовано питание в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства.

С целью определения оптимальной учебной нагрузки разработано расписание занятий в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса (таблица 6.6. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021. Количество занятий в неделю и их длительность соответствует нормативным требованиям. Локальный акт «Календарный учебный график» регламентирует сроки начала и окончания учебного года, сроки проведения каникул, сроки летнего оздоровительного периода.

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий, направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития:

  • закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям;
  • соблюдение температурного режима в помещениях ДОУ;
  • организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня;
  • формирование навыков соблюдения ПДД, умений безопасного поведения при возникновении ЧС.

Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.                                                                                                                                                                                                 В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса  документы, регламентирующие работу детского сада. 
 

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса документы, регламентирующие работу детского сада. 
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, отдел образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie